0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как открутить заржавевший болт в смесителе

Как вывинтить прикипевший винт из водопроводного крана?

Чтобы поменять кран-буксу, я должен открутить винт из крана. А он прикипел наглухо. Как его открутить? Или может высверлить можно? Какие советы?

Старый прикипевший винт можно попробовать выкрутить следующим способом — слепить из пластилина своеобразную воронку и залить ее керосином или скипидаром, оставив винт в этом растворе на некоторое время (примерно на один час или чуть больше, в зависимости от того, насколько сильно винт прикипел).

Второй способ — это сделать такую же воронку вокруг сильно прикипевшего винта, но вместо керосина или скипидара, наполнить ее разбавленной серной кислотой и бросить туда маленький кусочек цинка.

Такой раствор отлично растворяет ржавчину, и после прошествия небольшого количества времени, легко удастся открутить , казалось бы, намертво прикипевший старый винт.

Но оба описанные выше способы подходят в том случае, если винт находится в вертикальном положении и есть возможность зделать вокруг него воронку, которую придется заполнять жидкостью для растворения накипи и ржавчины.

Очень часто сталкиваюсь с такой проблемой на работе, где на кранах и смесителях стоят пластиковые маховики. Вот такие —

В более современных с такой досадой не сталкивался (пока) Например вот в таких —

Из личного опыта скажу, что уж коли винт крепления маховика смесителя так сильно прикипел, то вполне резонно, менять смеситель целиком. Потому как это напрямую говорит о том, что известкового налета и отложения солей в этом сантехническом устройстве с избытком, и если даже вы потратите время на выкручивание этого болта, то вскорости этот смеситель снова «потребует внимания к себе».

Но уж коли взялись ремонтировать, то в данном случае может помочь отмачивание керосином, тормозной жидкостью (лучше БСК, но ее сейчас найти трудно), олеиновая кислота. Можно и уксусом попробовать — тоже помогает, только нужно после этого нейтрализовать раствором соды, а то он сильно реагирует с металлом. Некоторые, для подобных «мертвых» резьбовых соединений используют «солянку» — 20-процентная соляная кислота с добавлением гексаметилентетрамин­ а (сухого спирта) получается довольно токсичная смесь, однако разъедает любую ржавчину и проникает везде, только внимание(!) применять следует исключительно в перчатках, что бы были закрыты все участки тела и в очках. Проветрить помещение.

Я лично не заморачиваюсь подобным, а просто срезаю капроновый (пластиковый) моховик и выкручиваю винт пассатижами. После ремонта ставлю новый маховик. Если и без маховика винт не выходит — меняю кран-буксу целиком. Так быстрее, дешевле и безопаснее(тут я о химии).

Как открутить заржавевшие болты, гайки и винты

Со временем крепления ржавеют, поэтому открутить их с помощью подручных средств, не прилагая усилий, не получается. Многие люди сталкиваются с этой проблемой. Особенно это касается автомобилистов, владельцев частных домов, где на улице забыты различные конструкции из железа, а также тех, кто начинает ремонт и замену старой сантехники. Возможно, кому-то задача покажется слишком сложной, на самом деле существует множество способов снять заржавевшие гайки, болты и винты без повреждения.

Причины возникновения проблемы

Ржавчина может разрушить любую поверхность, тем более металл. Она появляется, если деталь долгое время контактирует с водой, на неё попадает соль, различные загрязнения. Даже обычная пыль может повлечь за собой трение элементов и усугубить ситуацию. На любом изделии из металла есть специальное защитное покрытие. Если оно было повреждено, то образуется коррозия, из-за которой крепление перестаёт выполнять свои функции. Некоторые металлы плохо реагируют на контакт с кислородом или химическими средствами, вследствие чего также появляется ржавчина.

Чтобы открутить крепление, нужно создать микроскопические трещины в ржавой корке

Подготовительные работы

Чтобы уменьшить трение, необходимо использовать вспомогательные средства. При этом они должны иметь такую консистенцию, чтобы можно было попадать в любое, даже самое маленькое отверстие. На рынке есть много специальных средств, с помощью которых вы облегчите себе работу. Отлично зарекомендовала себя жидкость WD-40, которая выпускается в форме аэрозолей. Если её в магазине не оказалось, купите керосин, скипидар или солярку. Достаточно нанести средство на резьбу и оставить так на 15-20 минут.

Совет! Не применяйте литол либо солидол, поскольку в дальнейшем субстанция затвердевает, что делает невозможным откручивание крепления.

Универсальный материал для борьбы с ржавчиной

Способы откручивания заржавевших деталей в домашних условиях

Демонтаж с помощью торцевой головки или накидного ключа

Если слой ржавчины не слишком большой, используйте торцевой либо накидной ключ. При этом инструмент должен иметь 6 или 12 точек контакта. Далее необходимо поочерёдно затягивать и ослаблять резьбу достаточно резкими движениями. Если это не помогло, обработайте поверхность с помощью металлической щётки, а затем нанесите одну из смазок, о которых говорилось выше. После того как средство начало работать, возьмите молоток и слегка постучите по креплению, чтобы сбить верхний слой. Затем снова используйте ключ, зажим должен ослабнуть. Для усиления эффекта можно надеть на ключ трубу или использовать инструмент без храпового механизма с длинной ручкой. Но будьте внимательны в работе, плохие и старые инструменты могут сломаться прямо в руках.

Не применяйте грубую силу, в противном случае может быть сорвана резьба.

Используйте силу мышц и этот инструмент

Воздействие на гайки и болты высоких температур

Как вариант можно использовать нагрев для снятия детали. Возьмите паяльную лампу и прогрейте с её помощью крепление. Важно нагреть лишь одну сторону болта или гайки, чтобы она расширилась от высокой температуры и повредила слой ржавчины. Если такого инструмента под рукой не оказалось, можно использовать обыкновенную свечку. После нагрева облить деталь холодной водой, а затем снова взять в руки ключ. Единственный минус таких методов состоит в том, что они портят закалку металла.

Не используйте этот метод вблизи огнеопасных предметов и резиновых прокладок

Важно! Некоторые манипуляции могут быть опасны, поэтому соблюдайте меры предосторожности!

Как открутить отвёрткой с помощью смеси масла для КПП и ацетона

Эффективной является смесь, приготовленная собственными руками. Она состоит на 50% из масла для АКПП и на 50% из ацетона. Использовать смазку необходимо несколько раз на протяжении нескольких часов, каждый раз оставляя её минимум на 40 минут. Иногда болт предназначается для отвёртки, в таком случае возьмите этот же инструмент или зубило и молоток. Затем с помощью ударов постарайтесь расшатать крепёж. Если вы не боитесь экстремальных методов, используйте цинк либо серную кислоту. Изначально необходимо сделать небольшой бортик из пластилина или воска вокруг крепежа. Затем в образовавшееся углубление положить кусочек цинка, сверху налить химический элемент. Через сутки проблема будет решена. Таким же образом можно открутить прикипевший винт на смесителе.

Закручивание до упора

Немаловажным способом является так называемый «метод от противного»: чтобы расшатать крепление прикипевшей детали, стоит не откручивать её, а наоборот, попытаться закрутить потуже, до конца. Так ход болта или гайки станет более свободным, что в конечном итоге поможет в снятии ржавого крепления.

Полный демонтаж

Если все эти способы оказались безрезультатными, то крепление нужно будет разрушать. Сделать это можно несколькими способами. Если вы работаете с болтом, нужно его высверлить и нарезать новую резьбу. Также можно использовать специальный инструмент, например, съёмник гаек. Он затягивает деталь, под давлением она трескается, благодаря чему гайка может быть снята обычным ключом. Наиболее радикальным способом является применение болгарки. Достаточно просто распилить болт вдоль, используя диск по металлу.

Советы по предотвращению ржавения

Профилактика – наилучший способ борьбы со ржавчиной. Всегда затягивайте крепления в соответствии со степенью затяжки аналогичных резьбовых соединений, используйте качественные болты, гайки и винты, обрабатывайте деталь смазкой перед закруткой. Даже если деталь новая, лучше её повторно зачистить. Все это позволит избежать того момента, когда приходится прибегать к ударным методам.

Все методы, описанные выше, достаточно эффективны, поэтому вы смело можете использовать любой из них. Они были проверены разными мастерами и всегда давали положительный результат. Воспользовавшись этими советами, вы сможете легко преодолеть трудности с застрявшими винтами, болтами или гайками. А приняв во внимание профилактические меры, сможете избежать повторного возникновения проблемы.

Самостоятельная замена смесителя: ремонт

В большинстве случаев замена смесителя, установленного на стене или прикрученного к раковине (мойке), не вызывает каких-либо особых осложнений. Но для этого нужно понимать, как правильно осуществить демонтаж и монтаж нового прибора.

В зависимости от способа установки (пристеночный или накладной на раковину) изменится и вид ремонтных работ, хотя и в одном и в другом случае всё должно пройти гладко. Мы расскажем вам о том, как это сделать и в дополнение продемонстрируем видео в этой статье.

Ремонтные работы

Виды смесителей

Такая модель устанавливается на раковину

  • В зависимости от того, как устроен смеситель, определяется его возможность установки в то или иное место, то есть, это может быть либо накладной, либо пристеночный вариант. В данном случае, на верхнем фото, вы видите прибор двухвентильного типа, который рассчитан для установки на мойку или раковину. Точно так же на раковину может монтироваться и джойстиковый кран, если он сделан с одним установочным патрубком на корпусе.

Такая модель устанавливается на стену

  • А вот, модель такой конфигурации, которую вы видите выше, рассчитана на пристеночную установку и держится она за счёт водопроводных фитингов, которые устанавливаются при разводке труб. Это однорычажный (джойстиковый) прибор, но инструкция также предусматривает монтаж на стену двухвентильных кранов – основным условием для этого являются два установочных патрубка.

Кран-буксы разного типа

  • В зависимости от регулировки крана меняется и его запорная арматура, так, если на приборе любой модели управление осуществляется двумя вентилями или двумя рычагами, значит, там стоят кран-буксы. В тех случаях, когда управление полуоборотное управление осуществляется запорным механизмом с керамической парой, который вы видите на верхнем изображении слева, а если оборотов много, значит, это букса с червячной передачей, которую вы видите справа.
    Кстати, их очень легко менять и ремонтировать, так что, если вы думаете, как сделать смеситель, чтобы он не протекал, то можете прибегнуть к замене этой арматуры.
Читать еще:  Как выбрать смеситель

  • Джойстиковые модели кранов работают за счёт картриджа или шарового запора – у одного и другого механизма есть по три отверстия, два из которых принимают горячую и холодную воду, а одно отдаёт смешанную жидкость через излив. В этой ситуации, если у вас протекает смеситель, его тоже не обязательно менять новым – в большинстве случаев достаточно будет просто поменять картридж смесителя или шар с его креплениями.

Но чаще всего, в качестве запорной арматуры у таких кранов всё-таки встречается именно картридж, а не шар – его цена меньше, следовательно, понижается стоимость всего сантехнического прибора и спрос на них больше.

Примечание. С технической точки зрения при монтаже сантехнического оборудования нет абсолютно никакой разницы, какого типа запорная арматура там установлена.
Это влияет исключительно на его эксплуатацию и ремонт.

Замена крана на стене

Итак, давайте узнаем, как открутить смеситель пристеночного крепления – это может быть кран:

  • над ванной или в душевой кабинке;
  • с вентилями (рычагами);
  • джойстиком (однорычажный).

В первую очередь нам нужно будет открутить две гайки, которыми он крепится к фитингам холодной и горячей воды и сделать это можно либо рожковым, либо разводным, но лучше всего, газовым ключом, чтобы не подбирать размер, к тому же гаечные плоскости могут оказаться стёртыми. После снятия гаек кран тоже снимается.

После того, как вы открутили сам кран, вам нужно выкрутить из фитингов старые эксцентрики, так как поменять смеситель новым можно только при его размерной комплектации.

То есть, размеры эксцентриков отличаются друг от друга, в зависимости от модели, но это в основном не резьба, а их длина, хотя со стороны кранового патрубка резьба тоже может меняться, а со стороны фитинга её диаметр остаётся неизменным – 1/2 дюйма.

Откручиваем старые эксцентрики

Для того чтобы выкрутить старые эксцентрики, можно использовать тонкий гаечный рожковый ключ на 12,13 или 14 – между резьбами. На изогнутой шейке, должны быть две параллельные плоскости для захвата.

Но в старых фитингах такого типа они встречаются не всегда. Поэтому, самый надёжный вариант, это пассатижи – всовываете одну губку внутрь и проворачиваете против часовой стрелки. А если резьба “прикипела”, то между ручек, в качестве рычага, можно вставить какой-либо ключ.

Теперь давайте разберёмся, как поставить смеситель и для этого всю процедуру нужно будет произвести в обратном порядке, только здесь придётся учитывать возможность протечки.

Наматываете на полудюймовую резьбу фитинга фум-ленту (в крайнем случае, можно паклю (кабалку)), и намазываете сверху неё или внутри фитинга пасту “УНИПАК”.

Это позволит регулировать эксцентрик вправо-влево без риска протечки (в зависимости от толщины ленты нужно сделать 4-8 витков). Вкручиваете эксцентрики в фитинги, только здесь лучше использовать рожковый ключ на 12, 13 или 14.

Накручиваем кран на эксцентрики

Теперь мы узнаем, как крепить смеситель к стене – для чего сначала накручиваем на эксцентрики кран только для примерки и находим наиболее подходящее положение. После чего снимаем его назад и надеваем декоративные шайбы, которые перекрывают монтажные отверстия в плитке.

После этого опять накручиваем гайки смесителя, только делаем это постепенно, чтобы не возник перекос – каждую гайку поочерёдно по 2-3 оборота (подмотка здесь не нужна, так как там есть резиновые уплотнители). Плотно зажимаете гайки руками и потом слегка (на 0,5-2,5 оборота) дотягиваете их ключом, после чего можно открывать воду для проверки.

Примечание. Если не просто меняете краны, а делаете ремонт, то вас может заинтересовать, как сделать отверстие в плитке под смеситель.
Для этого разметьте, где должно быть отверстие, положите плитку на песок и просверлите его дрелью с помощью корончатой победитовой или алмазной фрезы, либо “балеринки”.

Замена крана на раковине

Подключение. Вид снизу

Теперь мы узнаем, как заменить смеситель своими руками на мойке или раковине. Начинать нужно с демонтажа шлангов, но не с крана, а с фитингов, так как, скорее всего, вы их замените новыми.

После этого смотрим, как закреплён кран снизу пьедестала – это может быть гайка, как на верхней фотографии, а может быть фигурная шайба, которая прижимается с помощью двух шпилек с контргайками – эти крепления нужно снять.

Но может возникнуть проблема из-за попадания воды (щелочной, солевой и известковый налёт), тогда вам нужно будет решить, как открутить прикипевший болт в смесителе. Для этого лучше всего использовать специальную жидкость WD-40, обильно залив ней резьбовое соединение, и оставив на 10-15 минут – после этого особых проблем быть не должно.

Для установки нового прибора сначала нужно прикрутить шланги (подмотка там не обязательна, так как на иглах есть резиновые уплотнители). Конечно, лучше взять другие шланги – из гофрированной стали или металлопласта.

Цена их выше, но вместе с тем продлевается и эксплуатационный ресурс. Вставляете смеситель в отверстие пьедестала и закручиваете снизу крепёжную гайку или фигурную шайбу. Затем прикручиваете шланги к фитингам и открываете воду для проверки.

Заключение

Теперь вы знаете, как разбирается смеситель для его замены, но не забывайте о том, что перед такими действиями нужно перекрыть не только холодную, но и горячую воду. Проверку на протекание хорошо делать туалетной бумагой – прикладываете её к соединению, и при малейшем просачивании она сразу темнеет. Успехов!

www.santechniki.com

Форум создан для начинающих и опытных сантехников, сварщиков, слесарей, электриков и рабочих — строителей. Делитесь своим опытом и получайте грамотные ответы специалистов.

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда




Как открутить кран на кухне?

#1 Как открутить кран на кухне?

Сообщение » 09 ноя 2008, 12:01

#2 Как открутить кран на кухне?

Сообщение » 09 ноя 2008, 12:12

Сообщение » 09 ноя 2008, 14:26

Эта тема уже обсуждалась- закипело сильно соединение штока с барашком.

Залейте WD-40 или уксус и потом обстучите это место.

Сообщение » 10 ноя 2008, 01:26

Спасибо. Иногда дешевле самим, чем потом ремонтировать после некоторых работников ком. служб. Или оплачивать покупку дорогих деталей, когда нужно просто поменять прокладку.

И за совет про уксус спасибо. Утром попробую

#5 как снять кран

Сообщение » 25 ноя 2008, 17:58

Сообщение » 25 ноя 2008, 18:04

#7 как снять кран

Сообщение » 25 ноя 2008, 18:05

Сообщение » 25 ноя 2008, 18:32

Большое спасибо за ответы.
Я вот что подумала. А если выскоблить остатки ржавого винта?

Боб, вот Вы говорите, что слесарь открутит ржавые шляпки. А чем он будет их откручивать? Я пробовала захватить шляпку, но там такой маленький зазор, что ни один из моих инструментов не смог войти с двух сторон и захватить ее.

Сообщение » 25 ноя 2008, 18:35

Большое спасибо за ответы.
Я вот что подумала. А если выскоблить остатки ржавого винта?

Боб, вот Вы говорите, что слесарь открутит ржавые шляпки. А чем он будет их откручивать? Я пробовала захватить шляпку, но там такой маленький зазор, что ни один из моих инструментов не смог войти с двух сторон и захватить ее.

Сообщение » 25 ноя 2008, 18:39

Большое спасибо за ответы.
Я вот что подумала. А если выскоблить остатки ржавого винта?

Боб, вот Вы говорите, что слесарь открутит ржавые шляпки. А чем он будет их откручивать? Я пробовала захватить шляпку, но там такой маленький зазор, что ни один из моих инструментов не смог войти с двух сторон и захватить ее.

Как открутить прикипевшую гайку или болт в автомобиле: Все способы

В процессе ремонт автомобиля часто возникает дилемма, как открутить прикипевшую гайку или болт. Люди часто теряются и идут на крайности, вплоть до срезания не поддающейся детали.

Как открутить прикипевшую гайку или болт

Но это ошибка. Существует много методов решения проблемы без принятия кардинальных мер. Они делятся на механические, с помощью нагрева, использование специальных составов или инструмента.

Ниже подробно рассмотрим, как открутить прикипевшую гайку в автомобиле. Аналогичные рекомендации можно применить и к болтовым соединениям.

Причины, почему не получается выкрутить болт или гайку

Эксперты выделяют несколько факторов, которые усложняют или делают невозможным процесс выкручивания болта или гайки.

Выделим основные:

  1. Механическое искривление детали, к примеру, при сильном воздействии тяжелым предметом.
  2. Вкручивание гайки или болта, минуя резьбовые соединения. В таком случае человек сразу не попадает в резьбу, но прикладывает усилие, что только усугубляет ситуацию.
  3. Появление ржавчины на местах соединения, которая препятствует откручиванию.
  4. Взаимодействие двух материалов между собой.

Первые две проблемы трудно решить стандартными методами, ведь речь идет о механическом повреждении или «насильственном» закручивании с повреждением резьбы.

Что касается последних двух проблем, их можно решить многими способами. Поговорим об этом подробно в статье.

Механические способы

Если прикипела гайка или болт, деталь можно выкрутить путем прикладывания дополнительного усилия.

Здесь возможны следующие варианты:

  1. Использование накидного ключа или торцевой головки. Одна из распространенных ошибок — применение рожкового ключа. Его главный минус — охватывание только трех граней. При этом основное усилие приходится только на два ребра. Результатом может стать повреждение детали. При этом открутить прикипевший болт или гайку не выходит. Во многих случаях ситуация усугубляется еще больше. Применение головки торцевого типа или накидного ключа решает проблему.
  2. Придание дополнительного усилия путем увеличения рычага. Суть в том, чтобы добавить длину ключа с помощью дополнительных изделий. Как вариант, можно использовать трубку. Но здесь важно быть внимательным. Ключ должен захватывать все грани, чтобы снизить вероятность срыва и «слизывания».
  3. Изменение направления. Если нужно открутить прикипевшую гайку, попробуйте сначала затянуть соединение, а после вращайте изделие в обратном направлении. Далее действуйте по аналогичному алгоритму — вперед и назад. В результате таких мероприятий разрушается слой ржавчины, что позволяет постепенно выкрутить деталь.
  4. Применение определенного усилия к конкретной точке. Для решения задачи можно использовать зубило и молоток. Принцип прост. Сделайте небольшое углубление в точке будущего воздействия, установите в него зубило, а далее бейте молотком до момента смещения болта или гайки с постоянной точки.
Читать еще:  Стильные идеи дизайна ванной комнаты

При таком воздействии к резьбовому соединению прикладывается значительно большее усилие. Во время работы следите за состоянием детали, чтобы не повредить ее.

Плюс способа в том, что с его помощью можно открутить не только прикипевшую, но и сорванную гайку.

Еще один способ подразумевает незначительное воздействие на резьбовое соединение перед выкручиванием. Речь идет о постукивании по изделию с помощью молотка.

Цель — сбить слой коррозии, который не дает открутить болт или гайку. Главное здесь не прикладывать большого усилия, чтобы случайно не разрушить соединение.

Во всех рассмотренных случаях после успешного выкручивания рекомендуется заменить резьбовые детали и предварительно обработать их смазкой.

Нагрев

Чтобы открутить «намертво» прикипевшую гайку или болт, используйте свойства металла. Речь идет о нагреве проблемного участка.

Как результат, гайка расширяется, что позволяет открутить заклинивший узел. Еще один вариант — прогреть всю конструкцию, что позволит оббить лишние следы коррозии.

Для нагрева можно использовать любые подручные инструменты, будь это фен, паяльник или другие источники пламени.

При выборе метода помните о рисках. Применение способа недопустимо при наличии рядом пластика, деревянных элементов или горючих составов.

Вместо открытого пламени можно использовать электронагрев. В последнем случае потребуется трансформатор на 1,1-1,5 В, рассчитанный на максимальный ток. «Вторичку» необходимо замкнуть на болтовое соединение.

Применение смазки

Чтобы открутить прикипевшую гайку, можно использовать проникающие составы. Они попадают на резьбовые каналы и тем самым снижают трение.

В качестве рабочих жидкости применяется бензин, керосин, антифриз и другие составы. Допускается использование скипидара или уайт-спирита.

Указанные жидкости можно смело применять для выкручивания прикипевшего болта или гайки.

Процесс прост:

• найдите чистую тряпку и обмокните ее в подготовленную жидкость;
• выждите определенное время, пока состав не достигнет проблемных участков;
• через три-четыре часа приложите усилие для откручивания соединения;
• в случае неудачи попробуйте сделать эту работу еще раз;
• если не удается, обстучите деталь по периметру.

Как вариант, можно использовать специальные смазки, которые продаются в автомобильных магазинах.

Яркий представитель — WD-40, включающий в себя бензин, минеральное масло и другие компоненты.

Благодаря такому составу, изделие быстро справляется со ржавчиной и позволяет открутить даже сильно заржавевший болт или гайку.

Но учтите, что эффективность WD-40 зависит от причины возникновения проблемы. Если гайка прикипела из-за действия высоких температур, эффективность WD-40 уменьшается.

Химическая обработка

Как вариант — применение химических составов, позволяющих открутить даже самую безнадежную гайку или болт.

Здесь важна осторожность, ведь «химия» опасна не только для металла, но и для человеческой кожи. Наиболее мощной по воздействию считается серная, уксусная, соляная, лимонная и другие кислоты.

Проще всего «добыть» серную кислоту, которая находится в аккумуляторе.

Алгоритм использования такой:

• вокруг болта или гайки сделайте «ограждение», к примеру, с помощью пластилина;
• налейте в полученную полость кислоту;
• добавьте немного цинка для активации процесса;
• через 24 часа попробуйте открутить соединение.

Если все сделать правильно, можно быть уверенным в успехе. Отметим, что остальные кислоты менее эффективны и требуют больше времени. Еще раз повторимся о рисках для кожи, поэтому работать необходимо в перчатках.

Альтернативное решение — применение ортофосфорной кислоты, которую многие из нас чуть ли не ежедневно принимают в пищу. Речь идет о Пепси или Кока-Коле.

Использование такой жидкости дает результат только при незначительной коррозии. Она подойдет, чтобы открутить гайку смесителя или какое-то резьбовое соединение на автомобиле.

Нельзя не отметить еще одно народное средство. Возьмите небольшую тару из стекла или металла.

Смешайте в ней 50 мл ацетона и такой же объем средства для снятия ржавчины. К полученному составу добавьте ложку графитовой смазки.

Перемешайте все и нанесите на проблемный участок. Учтите, что работа должна выполняться в хорошо проветриваемом помещении. Через 20-25 минут вы сможете открутить даже сильно прикипевшую гайку или болт.

Специальный инструмент

При рассмотрении методов, как открутить прикипевший болт или гайку, важно помнить о специальных устройствах.

Выделим основные:

  1. Съемник. Такой инструменте внешне напоминает накидной ключ. На одной грани предусмотрен твердосплавный резец, имеющий винтовую структуру. Сначала подведите резец к детали, набросьте вороток на край винта и проверните инструмент несколько раз. В этом случае гайка повреждается и повышается ее диаметр. Двух-трех насечек достаточно, чтобы выкрутить прикипевшую деталь.
  2. Экстрактор. Если имеет место проблема с болтовым соединением, нагрев и ряд других воздействий может оказаться неэффективным или неудобным.

Если случайно сорвать болт, остальная его часть останется внутри. В таком случае берите сверло мелкого диаметра и делайте в стержне новое отверстие.

Далее подготовьте в нем резьбу. Как вариант, можно сделать большее отверстие с выполнением указанного выше шага. После этого обломанную часть легче достать с помощью экстрактора.

В инструменте предусмотрена левосторонняя резьба с минимальной конусностью. При вкручивании в тело наступает момент, когда трение изнутри превышает наружное. В этом случае обломок повреждается и легко удаляется.

Для применения таких инструментов их необходимо купить или где-то найти. При наличии на руках «лишней» суммы стоит приобрести съемник, чтобы в случае форс-мажора решить вопрос с прикипевшей гайкой или болтом.

Крайние меры

Если рассмотренные выше методы оказались неэффективными, можно использовать крайние меры. Но помните, что после их применения резьбовую деталь использовать не получится и придется ее выбросить.

Доступные варианты:

  1. Берите болгарку и осторожно срежьте болтовое соединение, чтобы не зацепить близлежащие детали.
  2. Используйте дрель с необходимым сверлом. Просверлите дырку прямо в центре болта, что позволяет разрушить деталь и выкрутить ее.

Перед использованием этих методов оцените потенциальные риски и последствия. Кроме того, для начала используйте более «легкие» способы, о которых говорилось выше.

Как защититься от коррозии

Чтобы избежать озвученных выше трудностей, необходимо принимать меры для защиты болтов или гаек от появления коррозии.

Для решения задачи подойдут смазки с отсутствием кислотности или имеющие слабощелочной характер. Как вариант — обработка резьбовых соединений с помощью солидола или УСсА.

Еще один способ защититься от ржавчины — отграничить металл от негативных действий окружающей среды.

Для этого можно использовать алкидные или полиуретановые составы (краски, эмали). Не рекомендуется применение силикона, ведь этот состав имеет повышенную кислотность, а это приводит к появлению коррозии.

Кроме того, время от времени перетягивайте болты или гайки. В идеале необходимо делать работу раз в два-три года с последующим смазыванием упомянутыми выше составами или моторным маслом.

Как открутить прикипевший или заржавевший болт или гайку

Сложно найти мастера, который ни разу в своей жизни не сталкивался с прикипевшим резьбовым соединением. Сегодня мы расскажем о лучших способах, как разобраться с подобной проблемой при различном типе соединений и с использованием разнообразных инструментов и приспособлений.

  • Какие гаечные ключи использовать
  • Смазки и химия для травления
  • Что значит «погреть» резьбу
  • Как прожечь заржавевшую гайку
  • Как пользоваться съёмником гаек
  • Если закипела шпилька: учимся работать экстрактором
  • Способы предотвратить коррозию на резьбе

Какие гаечные ключи использовать

Срыв заржавевшей резьбы требует существенного усилия. К сожалению, обычные рожковые ключи для этих целей малопригодны. Они не только недостаточно эффективны, так можно попросту испортить хороший инструмент. Даже рожки из Cr-V способны разогнуться и навсегда потерять исходный размер.

В старых мастерских рожковые ключи усиливали, наваривая на них отрезки арматуры и используя специально для срыва ржавых резьбовых соединений. Сегодня необходимости в подобных доработках нет: повсеместно распространены торцевые головки и накидные ключи, которые подходят для срыва наилучшим образом.

Есть, однако, небольшое предостережение: ключи и головки, имеющие по 12 или 18 граней для срыва, подходят не лучшим образом, велика вероятность проскальзывания. Лучше использовать для срыва шестигранные инструменты. Ещё лучше, если головки имеют так называемые поворотные или винтовые грани. Они так и называются — головки для сорванных граней. При откручивании они сами обеспечивают требуемое усилие прижима.

Если подходящие торцевые головки найти достаточно просто, то накидные ключи с шестью гранями встречаются исключительно редко. Тем не менее, они незаменимы для срыва гаек с большим вылетом резьбы, где единственной альтернативной накидному кольцевому ключу может послужить лишь удлинённая головка, да и то не всегда. Накидные ключи с двенадцатью гранями на сильно закипевших гайках с высокой вероятностью придут в негодность.

В некоторых ситуациях и торцевые, и накидные ключи бесполезны. Гайки и болты с полностью слизанными гранями можно открутить только с использованием трубных разводных ключей или самозажимных струбцин. Совет из автосервиса: использовать для зажима гайки небольшие слесарные тиски (или тиски часовщика) с разводным ключом в качестве рычага.

Смазки и химия для травления

Процессы, приводящие к заклиниваю резьбы из-за ржавчины, происходят в микроскопическом масштабе. Ближайшая их аналогия на макроуровне — когда крупа застревает в воронке: расклиниваясь друг о друга, частички ржавчины и солей плотно забивают стеснённое пространство. Ситуация усугубляется тем, что, окисляясь на воздухе, ржавчина увеличивается в размерах и как бы распирает резьбу изнутри.

Простейший способ избавиться от такого эффекта — превратить кристаллические частицы в вязкую кашу. Растворителем может послужить широкий спектр жидкостей — от воды до керосина и машинного масла. Чем более текучей будет смазка, тем эффективнее её работа в ослаблении заржавевшей резьбы. В высокой текучести и заключается преимущество универсальных смазок типа WD-40.

Отметим, что химический состав ржавчины может отличаться от случая к случаю, и попытки смазать резьбовое соединение не всегда приводят к успеху. Альтернативой может быть попытка растворить отложение солей внутри резьбы с помощью воды, либо слабо концентрированных растворов кислот или щелочей. Единственный недостаток такого метода — для осуществления реакции необходимо время, зачастую довольно продолжительное. Однако если оставить резьбу, смоченной кока-колой, средством для чистки раковин с соляной кислотой или даже обычной водой, на несколько часов, то скрутить заржавевшую гайку будет не в пример легче.

Читать еще:  Дизайн веранды на дачу: фото и проекты летних террас

Что значит «погреть» резьбу

Решить проблему быстро можно только при помощи механического воздействия на резьбовое соединение. При этом воздействие обязательно должно быть динамическим: на застрявшую в воронке крупу нет смысла давить, но если потрясти её, то крупинки снова начнут просыпаться.

В простонародье это называется «погреть резьбу» — нанести серию точечных ударов по разным частям соединения. Именно вибрационное воздействие помогает ослабить заклинившую резьбу и впоследствии срыв обычным ключом может произойти вовсе без ощутимого усилия.

Чтобы качественно погреть резьбу нужно обстучать гайку как по граням, так и в осевом направлении. Удары по болту так же могут увенчаться успехом. Наибольший эффект оказывает работа перфоратором в режиме долбления, но гайку при этом нужно периодически проворачивать.

Как прожечь заржавевшую гайку

Альтернатива предыдущему способу — разрушить крупные кристаллы солей и окислов, уменьшив силу трения внутри резьбы. Сделать это можно за счёт температурного расширения металла гайки и болта. В самом простом случае к облизанной гайке приваривают ещё одну, но большего диаметра. За счёт прогрева резьбы и наличия свежих граней раскрутить резьбу становится очень просто.

Прокалка резьбового соединения помогает почти в 100% случаев, но это не всегда удобно сделать по двум причинам:

  1. На месте нет подходящего оборудования;
  2. Соединяемые или соседние детали чувствительны к нагреву.

Однако раскалять резьбу добела вовсе не обязательно. Достаточно обеспечить нагрев примерно до 450–500 ºС, при этом расширения на несколько микрон будет вполне достаточно. Даже обычная газовая горелка на пропановом баллончике справится с этой задачей.

Более изощренный способ — обмотать гайку несколькими витками нихромовой или фехралевой проволоки и подать на концы напряжение от автомобильного аккумулятора. Такой локальный нагрев убережёт чувствительные детали от воздействия пламени и поможет существенно ослабить резьбу.

Как пользоваться съёмником гаек

Болтовые соединения, остававшиеся ржавыми по десятку и более лет, могут оказаться совершенно неподдатливыми. Чтобы разъединить детали раньше гайку зарубали или ослабляли с помощью зубила. Достаточно двух насечек на разных гранях, но только не на соседних.

Сегодня для этих целей предусмотрен специальный инструмент. Съёмники похожи на накидные ключи, но на одной из граней есть подвижной твёрдосплавный резец с винтовым механизмом подачи. Пользоваться съёмником очень просто: подкрутив резец вплотную для надёжной фиксации, нужно накинуть на хвост винта вороток и сделать ещё 2–3 полных оборота. Угол заточки специально подобран таким образом, чтобы гайка деформировалась, и при этом увеличивался её внутренний диаметр.

Пары насечек с разных сторон будет достаточно, чтобы резьба начала свободно проворачиваться. Однако стоит быть аккуратным: сталь резца довольно хрупкая, плюс всегда есть вероятность повредить резьбу болта, что в большинстве случаев нежелательно.

Если закипела шпилька: учимся работать экстрактором

Если болт вкручен во внутреннюю резьбу в одной из деталей, то прогрев, прокаливание и прочие воздействия на соединение сильно ограничены. Очень часто в таких случаях болт срывается и внутри детали остаётся обломок.

Если оборвался болт крупного диаметра (М10 и более), и при этом для фиксации можно использовать более мелкий крепёж, то гораздо выгоднее просверлить новое отверстие и изготовить в нём резьбу меньшего размера. Возможно и обратное: высверлить болт более крупным сверлом полностью и нарезать резьбу большего размера.

При подобных операциях нужно быть очень осторожным и тщательно контролировать направление сверления. Особенно в тех случаях, когда твёрдый стальной болт окружен более мягким материалом, например как в блоке цилиндров двигателя.

При наличии специального инструмента обломок вполне можно выкрутить. Использовать экстрактор есть смысл при размерах сломанного болта от М6 и выше, более мелкие шпильки требуют почти ювелирного подхода.

Чтобы выкрутить обломок экстрактором, сперва нужно проделать по его центральной оси продольное отверстие такого диаметра, под который конкретно используемый экстрактор рассчитан. Перед этим видимый край обломка стачивается перпендикулярно и кернится точно по центру.

Экстрактор имеет левую резьбу с небольшой конусностью. При вкручивании его в тело болта или шпильки наступает момент, когда силы трения во внутренней резьбе становятся выше, чем в наружной, и тогда закипевший обломок срывается и может быть относительно легко удалён.

При пользовании экстрактором необходимо, чтобы в обломке оставалось достаточно «тела», иначе конусный винт может раздавить остатки шпильки и заклинить её ещё сильнее. Также очень важно точно придерживаться установленных диаметров подготовительных отверстий и использовать экстракторы только соответствующего размера.

Способы предотвратить коррозию на резьбе

Когда вы восстановите резьбовое соединение, позаботьтесь о том, чтобы проблема не возникла вновь. Защитить резьбу от корродирования можно с помощью смазок с нейтральной кислотностью или слабощелочных. Этот класс ГСМ именуется консервационными, типичные примеры — графитовая смазка УСсА и «Солидол».

Также поможет защита резьбового соединения от окружающей среды. Для этого пригодны большинство красок и эмалей на алкидной или полиуретановой основе. Не стоит использовать силикон, ибо его высокая кислотность только способствует образованию ржавчины.

Наконец, не забывайте, что некоторые резьбовые соединения нуждаются в обслуживании и перетяжке. Если соединение должно оставаться разъёмным, его нужно периодически (раз в 2–3 года) отпускать и смазывать хотя бы обычным машинным маслом.

Как открутить кран: практические рекомендации и советы

Простой водопроводный кран есть достаточно несложным устройством в целой системе, но наряду с этим он имеет большое количество разных элементов, каковые требуют определенной последовательности при сборке. Кроме этого нужно подчернуть, что существует большое количество разных моделей таких изделий, каковые отличаются не только конструкцией, но и принципом действия. Как раз исходя из этого вопрос о том, как открутить кранбуксу на смесителе есть наиболее популярным.

Верный подход и советы экспертов

Для начала направляться подчернуть, что в данной статье будут рассмотрены бытовые вентиля и другие системы контроля подачи воды, каковые в большинстве случаев применяют в квартире либо частном доме. Изделия, каковые используют на газовом баллоне, относятся мало к другой категории. Но кое-какие рекомендации, нижеприведенные, смогут понадобиться и для них.

Порядок разборки

  • Для примера оптимальнее рассмотреть конструкцию, которая употребляется на кухне. Дело в том, что она имеет больше деталей и в большинстве случаев фиксируется при помощи особых креплений. С ней может сравниться лишь кран для мойки в ванной, который весьма похож по конструкции.

  • В первую очередь, мастера советуют снимать ручки на кранах. Для этого на некоторых моделях нужно будет убрать декоративные заглушки, а в других системах направляться удалить штифт и снять ручку.
  • Большая часть пособий растолковывающих как открутить заржавевший кран на следующем этапе советуют использовать особый инструмент либо оборачивать его в ветошь. Дело в том, что если он соскочит либо случайно ударит конструкцию , то возможно взять важные повреждения, портящие внешний вид.

  • Мастерам, каковые говорят, что я не могу открутить кран буксу, сперва советуют подобрать верный инструмент и создавать попытки при открытом клапане. Наряду с этим не нужно допускать перекосов либо смещений. Инструмент должен прочно фиксироваться на поверхности детали.
  • Снимать кран инструкция по монтажу рекомендует на следующем этапе. Но его хромированные гайки нужно откручивать крайне осторожно, дабы не повредить покрытие.

  • Сам смеситель снимают лишь по окончании того, как были отключены от системы трубы подачи воды. Наряду с этим необходимо открутить фиксирующий болт либо гайку, которая удерживает прижимную пластину. Это нужно делать весьма бережно, потому, что цена раковины довольно большая, а случайно повредить ее при данной работе шанс большой.

Совет! В случае если производится замена прокладки на буксе, то деталь нужно откручивать весьма бережно, дабы не расшатать сам смеситель. В другом случае нужно будет менять и уплотнительную резинку на раковине.

Проблемные моменты

Большая часть пособий поясняющих как открутить прикипевший кран уверены в том, что подобная неприятность решается достаточно просто и при верном подходе ее возможно устранить за пара мин.. Для этого достаточно обработать стыки особым составом, а при необходимости его заливают в саму полость конструкции.

В то время, когда нельзя снять буксу если она прикипела, в большинстве случаев наблюдают на материал ее изготовления. Наряду с этим в случае если данная деталь выполнена из простого металла, как и само устройство смесителя раковины, то эксперты советуют произвести полную замену всей конструкции, потому, что, вероятнее, данную деталь нельзя открутить из-за ржавчины.

Применять разные составы на буксе либо кране, если он прикипел, стоит лишь в тех случаях, в то время, когда механически открутить изделие нереально. Наряду с этим в случае если такое происходит систематично, то необходимо задуматься о качестве применяемой воды и купить фильтр.

Совет! Разные масла, кислотные составы и щелочные растворы превосходно подходят для снятия накипи, но их эффективность очень вызывающа большие сомнения, особенно в случае если плотность засора довольно большая.

Советы экспертов

  • В случае если работы выполняются своими руками, то оптимальнее сперва ознакомиться с конструкцией конкретной модели крана. Она в большинстве случаев подробно обрисована в управлении, которое вместе с ним поставляется.
  • Стоит заблаговременно приготовить целый нужный инструмент, потому, что для аналогичных работ смогут потребоваться дополнительные ключи, отвертки и т. д.
  • Стоит подчернуть, что фактически все конструкции таких изделий однотипные, не смотря на то, что и смогут иметь массу отличий. Исходя из этого вопрос о том, как в газовом котле открутить тёмный кран кроме этого возможно отнести к данной обстановке и применять подобное управление.

Вывод

Изучив видео в данной статье, возможно определить о данных устройствах и способах их разборки. Наряду с этим основываясь на тексте, который приведен выше, стоит сделать вывод о том, что данная работа требует от исполнителя аккуратности и наличия определенного инструмента. Кроме этого нужно осознать, что в случае если найдено прикипание разных деталей, то необходимо задуматься о качестве самого смесителя и воды.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector